«1С:Управление тепловодоканалом 2», «1С:Управление теплосетью 2», «1С:Управление водоканалом 2» – новый релиз 2.2.28.1

6 октября 2023

В октябре вышел новый релиз программ:

 «1С:Управление теплосетью 2», «1С:Управление водоканалом 2» и «1С:Управление тепловодоканалом 2».

РЕЛИЗ 2.2.28.1

ПРИБОРЫ УЧЕТА


Обработка «Формирование документов расчета среднего по приборам»

При формировании расчетов среднего появилась возможность не указывать настройку расчета. В этом случае обработка создаст документы "Регистрация потребления по прибору по среднему" без указания настройки расчета. При проведении такие документы будут формировать движения по всем существующим в системе настройкам расчета.

УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ


Обработка «Расчет отпуска»

Изменился подход к расчету зависимых характеристик, которые считаются от базы. Если такая характеристика считается от нескольких баз и/или у баз несколько алгоритмов расчета, то записей по зависимой характеристике будет несколько и по каждой базе будет произведен отдельный расчет зависимой характеристики. При этом зависимая характеристика унаследует алгоритм расчета базы и его регистратор. Например, если часть баз рассчитана с алгоритмом "Учет по приборам", а часть баз рассчитана по нормативу с алгоритмом "Расчет", то будет столько же записей зависимой характеристики с теми же алгоритмами и регистраторами, как у базовых характеристик.

Важно! Обратите внимание на настройку приборного распределения в программе. В связи с тем, что расчет по базе теперь наследует алгоритм расчета от базы, то возможно потребуется перенастройка учета ручного ввода в таблице с формулами в справочнике «Настройки приборного распределения».


Документ «Изменение параметров расчета потребления»

Изменения документа относятся только к «1С:Управление теплосетью 2 и Управление тепловодоканалом 2».

Параметр «Всегда определять удельную отопительную характеристику интерполяцией»

Новый параметр «Всегда определять удельную отопительную характеристику интерполяцией» указывает на то, что при определении удельной отопительной или вентиляционной характеристики в наборе параметров всегда будет производиться интерполяцией. По умолчанию или если признак установлен, то для общественных зданий и жилых зданий до 1930 г., удельная отопительная (или вентиляционная) характеристика определяется по диапазону нормативной таблицы в соответствии с методикой.


Параметр «Определение нормы плотности потока с учетом приведенных параметров»

Новый параметр «Определение нормы плотности потока с учетом приведенных параметров» определяет использование унифицированного алгоритма определения норм плотности теплового потока при расчете эксплуатационных потерь по Приказу Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. N 325 (далее Приказ №325) по таблице «Нормы плотности теплового потока (по методике 325 Приказа)».

По умолчанию или при признаке установленном в значение «Нет», определение нормы плотности потока производится по параметрам, соответствующим структуре таблиц норм плотности «Приказа Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. N 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (с изменениями и дополнениями)».

При признаке «Определение нормы плотности потока с учетом приведенных параметров» установленном в значение «Да»:

если прокладка двухтрубная, то сначала происходит попытка определения номы плотности по нормативному регистру для двухтрубной прокладки и для усредненной температуры подающего и обратного теплоносителя. Если значение не определено, то расчет нормы плотности потока производится отдельно для подачи и отдельно для обратки.

всегда происходит попытка определения номы плотности сначала по полному соответствию (период прокладки, способ прокладки и укладки, тип теплоносителя и др.). Далее итерационно производятся попытки определения нормы с уменьшением критериев соответствия. То есть производится анализ нормативных значений с неуказанным типом теплоносителя, способом укладки (для подающей и обратной) и количеством часов в год."

Данный подход позволяет более универсально задавать нормы плотности потока, в том числе по спорным таблицам, по которым следует расчётные параметры предварительно «привести» к значениям для интерполирования.

Справочник «Настройки выставления»

Признак «Включать нулевое начисление в реализацию» отвечает за включение в документы реализации расчетов отпуска с нулевым количеством и нулевой суммой.


Документ «Реализация услуг»

В документ «Реализация услуг» добавлено движение в служебный регистр «Реализация услуг, сводное начисление». Изменение обеспечивает более быстрое получение данных по реализации и корректировкам при печати счет-фактур и при выгрузке реализаций в Бухгалтерию. В том числе, изменение позволяет корректно учитывать нумерацию строк в корректировочных счет-фактурах и УКД.

Для документов, созданных до версии 2.2.28.1 есть возможность добавить движения с помощью внешней обработки "УТВ_ФормированиеДвиженияРеализаций.epf" включенной в поставку. При запуске обработки необходимо указать дату, начиная с которой все документы будут обработаны, а также количество потоков и количество документов в потоке. При указании даты необходимо соблюдать хронологию, т.е. нужно учесть, что движения документа-корректировки создаются на основе сформированного движения предыдущего документа. Если по старым документам не будут сформированы движения, то получение данных будет осуществляться из самих документов по старым алгоритмам.

Доработана печатная форма универсального передаточного документа. Для корректировочной реализации теперь формируется форма корректировочного передаточного документа (УКД).

Если контрагент является физическим лицом, то в печатной форме «Счет на оплату» теперь отражается QR-код, с помощью которого можно легко и быстро оплатить товары (работы, услуги) в мобильных приложениях большинства крупных банков, а также в платежных терминалах.



УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ ФЛ


Документ «Загрузка оплат физических лиц»

Новый реквизит документа «Формировать "Банк приход" для каждого районного управления» отвечает за разбивку загрузки по районным управлениям при формировании документов «Банк приход».


Документ «Регистрация возврата за некачественно оказанные коммунальные услуги ФЛ»

Добавлена табличная часть «Показатели перерасчета» в которую перенесены показатели для расчета возврата: Количество дней, Количество часов, Процент. Изменение позволяет выполнить расчет возврата за некачественную услугу по нескольким показателям. Например, указать отдельно время и процент для дневного и ночного времени.

Добавлена табличная часть «Отбор лицевых счетов». Изменение позволяет задать набор лицевых счетов здания, по которым будет выполнен расчет возврата.  При нажатии «Заполнить» в табличной части «Отбор лицевых счетов» открывается обработка «Фильтр лицевых счетов», в которой задаются необходимые критерии отбора. Например, можно настроить отбор, где у помещения стоит признак «Угловая квартира».


Справочник «Кассы»

Если по регистрируемой кассе не нужно формировать чеков ККМ при регистрации оплаты, то следует установить признак «Не формировать чеки ККМ» для данной кассы.


Обработка «Фильтр лицевых счетов»

Добавлена обработка «Фильтр лицевых счетов», в которой можно задать необходимые отборы. В обработке дополнительно предусмотрен фильтр по зданию, который заполняется автоматически, если соответствующее поле было заполнено в документе, из которого запускалась обработка. Также можно настроить отбор по нужным параметрам, например, по определенной группе тарифов.



РАСЧЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮЛ


Документ «Расчет пени по юр. лицам»

Новый реквизит «Дата расчета» - до указанной даты (включительно) будет произведен расчет пени по задолженности. По умолчанию дата устанавливается равной концу указанного периода расчета. В предыдущих версиях расчет производился всегда до даты окончания периода расчета.



СИНХРОНИЗАЦИЯ ДАННЫХ


Правило обмена «1С:Бухгалтерия предприятия 3»

В настройках правил можно определить поведение обмена в случае наличия объектов уже выгруженных в «1С:Бухгалтерия предприятия» и удаленных в базе-источнике. Если установить признак «Удалять объекты к базе - корреспонденте при удалении в базе - источнике», то при получении удаления такого объекта на стороне бухгалтерской программы будет запущена процедура проверки возможности удаления объектов, удаленных в базе-источнике. Если удаляемый объект не используется в других объектах, то он будет удален. Если в процессе проверки будут найдены ссылки на использование, то в протоколе синхронизации будет выведена информация об объекте, который не был удален.

Для серверной базы, если при обмене удаляется большое количество объектов, то на стороне бухгалтерии рекомендуется указать количество потоков удаляемых объектов (в форме настройки узла «Количество потоков удаления»). Количество потоков, зависит от объема удаляемой информации и мощности оборудования, рекомендуемое количество от 5 до 40.

Если обмен производится в файловых базах, то всегда будет запускаться только один поток, независимо от указанного количество потоков.

Для корректной работы правил обмена необходимо обновить конфигурацию "1С:Бухгалтерия предприятия" из макета поставки "МакетБух.cf".


Правила обмена «1С:ERP 2.5»

На стороне ERP в настройке правил можно указать порядок расчетов, который будет указан при переносе реализации услуг из сбыта. Например, можно указать "По заказам" или "По расчетным документам". Если оставить это поле пустым, то по умолчанию будет выбран порядок расчетов "По договорам".



АДМИНИСТРИРОВАНИЕ


Атомарные роли объектов конфигурации

Было произведено изменение постфиксов атомарных ролей обработок позволяющих менять данные на (Редактирование). Если были заведены профили ролей "только на просмотр" рекомендуется их проанализировать на наличие данных ролей и исключить их из данных профилей.


Обработка «Создание профилей по подсистемам»

Был добавлен функционал вывода информации по доступным ролям с отбором по пользователю или/и по объекту конфигурации.

Для анализа прав доступа на определённый вид объекта конфигурации предназначена закладка «Анализ ролей профилей». На ней можно задать отбор по интересующему виду объектов конфигурации и (или) пользователю, и нажав кнопку «Получить профили с ролями» получить список связных профилей и ролей».


Функционал печати шаблонов

Новый механизм «Шаблоны печати» (в разделе Администрирование) предназначен для возможности формирования пакетов печатных форм договоров. Пакет может состоять из одного или более форм.

Виды формирования форм:

• Дополнительный отчет – Внешняя печатная форма загруженная в справочник «Дополнительные отчеты и обработки»;

• Шаблон внешних печатных форм – Шаблон документа «Microsoft Word» с параметрами заполняемыми  по заданным алгоритмам, которые можно редактировать и дополнять в режиме 1С Предприятия.

Механизм позволяет выбирать нужный пакет документов, печатать его, сохранять в виде прикрепленных файлов к документу.

Подробнее см. в инструкции «2.2.28.1 Инструкция по механизму печати договоров.docx» в поставке к релизу.







Подписаться на рассылку: Новости Софт-портал




Вернуться к списку